Новости:

Автор Тема: Профессиональное выгорание  (Прочитано 228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аспирант №1

  • Глобальный модератор
  • Вольный слушатель
  • *****
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Профессиональное выгорание
« : 04 Ноябрь 2016, 21:31:33 »
Выдержки из глубинного интервью представителей преподавательского сообщества



[offtopic]В прошлом ктн, ныне докторант {неких гуманитарных} наук, доцент.
Педагогический стаж 26 лет. Из них не менее половины проработал в системе дополнительного профессионального образования на основной работе, по совместительству до 2010 года - в учреждениях ВПО (чтение лекций по информационным дисциплинам). Основную работу закрыли 3 года назад. Диссовет, где писал докторскую (75% готовности, в том числе осталось написать и издать монографию), закрыли полтора года назад. Повис в воздухе. Устроился на постоянную работу в ФГБОУВПО в 2014 году.

- Я эти три года живу и работаю в дурдоме. Студентам не нужны знания вообще. Их ничто не зажигает. Их спрашиваешь на семинарах мнение по рассказанному материалу, они молчат. Они не знают основ наук, которые изучают. Ибо у них балл по ЕГЭ 50-60, на коммерцию взяли все равно. Пятикурсники не могут двух слов связать, но указание руководства - сохранять контингент. Они не выполняют моих заданий вообще! Молча игнорируют. Знают, что не выгонят. ВКР на уровне рефератов. Начальство ругается, что пишу разгромные рецензии. Но как я порекомендую хотя бы тройку человеку, который не понимает написанного ЕМУ в ВКР текста?! Студенты даже не стесняются, что заказывают у преподавателей работы. Пытались заказывать у меня.

На что я потратил жизнь, силы, нервы? Чтобы увидеть, как хоронят образование и науку?

Сами студенты (есть среди них и умные) видят метания и говорят: смиритесь или уходите, не надо гробить себя.

Личные метания:
Всю жизнь меня тянуло к {определенному виду творческой деятельности}, в которой я всегда имел успех. Но занимался этой деятельностью урывками, в качестве хобби. А все (все, даже незнакомые люди) говорили, что у меня талант. Но для творчества нужно время. Когда осеняет, надо работать с {объектом творчества}, а не писать УМК и РПД, никому не нужные статьи в научные журналы, не читать лекции, которые студенты пропускают мимо ушей.
Однако за эту ерунду, которой заниматься противно, я получаю деньги, на что и живу. А если займусь {творчеством}, то нет никакой уверенности, что смогу этим зарабатывать. А жить на что-то надо.
А у меня есть только некая постоянная рента в размере МРОТ. Дети вроде бы взрослые, но живут небогато. Жена бюджетник, та же история. Ну не наворовал я на жизнь, как все вокруг. не из того теста.

В итоге: я так когда-то рвался в преподаватели, а теперь разочаровался в профессии преподавателя. С отвращением хожу на работу и говорю студентам то, что интересно единицам из них.
Писал докторскую - теперь куда я пойду с этими материалами? У меня нет денег на пробивание, на взятки, на публикации.
И главное - зачем, кому я буду нужен как доктор в предпенсионном возрасте?
С таким настроением я и хожу на работу. С ненавистью. А по дороге грежу о том, какие бы {продукты творчества} мог создать.
Как бы мне хорошо творилось в домике в деревне, где никто не дергает.
Вероятный финал: от такой нагрузки либо сдохнуть можно, либо крышей тронуться. Сил дальше так работать нет.
Сил для того, чтобы все бросить, нет.[/offtopic]


Думаю, не нарушу этики и никого не солью, если скажу, что творчество, о котором идет речь - шаржи, карикатуры. Чем респондент зарабатывает в свободное от работы время (если оно есть).


Вот вы тут все знатоки.
Как с точки зрения управления персоналом предупредить профессиональное выгорание людей?
Есть конкретные примеры?

Оффлайн Кагги-Карр

  • Вольный слушатель
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Профессиональное выгорание
« Ответ #1 : 04 Ноябрь 2016, 21:37:53 »
Если дети взрослые, рента есть (пенсия, чтоль?) - бросить всё и заниматься тем чем интересно. И пытаться этим заработать.

 

Яндекс.Метрика