Новости:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - massinform

Страницы: [1]
1
Общие теории всего / Что является наукой?
« : 22 Сентябрь 2016, 13:31:06 »
На одном из Интернет-форумов прочитано:
В консервативной части научного сообщества складывается парадигма о том, что наукой является исключительно только написание и защита диссертаций на соискание учёной степени по как можно более узкой тематике, на основе уже давно кем-то открытых знаний, описанных и объяснённых в давно всем известных научных теориях. А поиск, описание и объяснение неизвестных прежде никому на Земле явлений, свойств, законов природы, Естественных систем, изобретение технологий, устройств, методов на основе этих открытий, является чушью, недопустимой научной ересью, недостойным занятием настоящего остепенённого учёного и настоящего соискателя учёной степени.
Автор полагает, что могут быть ученые-любители, которые на пенсии занимаются научными исследованиями и могут что-то открыть, не обладая степенями и званиями.
Насколько эта идея бредова, чтобы быть верной?

2
Всем известны шутливые «лженаучные конференции» (прикольные доклады на ту или иную обозначенную тему), либо слеты «уфологов» или «конспирологов». Но очень часто в каталогах научных конференций стали появляться объявления о научных конференциях с заочным участием, которые дают люди, никакого отношения к науке не имеющие. Они «мимикрируют» под научные организации, издательства и приглашают ученых и студентов за сравнительно небольшую плату принять участие в квази-научном мероприятии.

От мошенников страдают аспиранты и молодые ученые, которые высылают деньги и не получают сборники, или им высылаются плохо отпечатанные издания без ISSN (международного стандартного серийного номера, англ. International Standard Serial Number) — уникальный номер, позволяющий идентифицировать любое периодическое издание и рассылать его по библиотекам.

Как отличить такие псевдо-конференции от настоящих?

 
Если название проводимого научного предприятия «Общие проблемы и теоретические вопросы, а также достижения и открытия бревнологии», то вероятно, что перед нами дилетанты, не имеющие никакого отношения к науке

Необходимо внимательно изучить оргкомитет конференции. Проверьте, реальные ли люди там перечислены. Чтобы не получилась такая история: http://gazetazm.ru/?p=43306
Для этого проверьте, есть ли такие люди и их публикации в РИНЦ. Фигурировали ли они или их публикации в РИНЦ  раньше в изданиях данного издателя.

В сети обычно публикуются программы и/или тезисы докладов предыдущих конференций. Изданные сборники трудов можно проверить по ISBN или ISSN. Или на сайте вуза есть какая-то информация в виде отчета, списка участников и названий представленных ими докладов. Организаторы псевдо-конференции обычно создают наспех созданный сайт, на котором размещены какие-то статьи, позаимствованные из других веб-источников, и объявление об очередном сборе взносов с требованиями к публикациям. Поэтому ищите информацию в сети Интернет и отзывы о них, особенно комментарии тех, кто участвовал в ней в предыдущие годы.

Если у организатора есть история проведения конференций, а сборники конференций имеют ISBN есть в РИНЦ - значит, этим организаторам можно доверять.
 
Рекомендуется также заглянуть на веб-ресурс http://www.geo-tasks.org/meetings_sandt/fraud_meetings.php, на котором регулярно размещается для ознакомления список фальшивых зарубежных научных конференций и семинаров.

Также рекомендуется проверить историю домена сайта проводимой конференции. Чтобы узнать историю доменного имени используйте, например, сервис https://ahnames.com/search/whois Если сайт международной конференции открывают незадолго до ее начала, то это должно насторожить.

К сожалению, полностью уберечься от обмана невозможно. Так, очень часто во многих государственных вузах средства, выделенные на печать сборника трудов расхищаются, и тираж печатается в единственном экземпляре. Кроме того, многие вузы-организаторы конференций экономят на ISSN/ISBN и тогда материалы конференций выходят без этого важного классификатора.
 

Помните, мошенники хотят ваших денег. Не дайте себя обмануть!

3
Минобрнауки России разработал законопроект «О внесении изменений в Положение о присуждении ученых степеней«. ID проекта — 01/01/09-16/00053398. Сотрудник, ответственный за разработку проекта — Васильев Станислав Александрович — заместитель директора Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования и науки Российской Федерации. Контактный тeлeфoн (499) 681-03-87 (доб. 4156) и (499) 237-97-21, адрес электронной почты vasilev-sa@mon.gov.ru Законопроект размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения) и доступен по ссылке https://regulation.gov.ru/projects#npa=53398 На данном этапе проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза. Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: ул. Тверская, д. 11, г. Москва, 125993.

Среди малоинтересных для аспирантов, докторантов и прочей ученой публики положений, есть и весьма занимательный аспект, касающийся процедуры лишения ученой степени за плагиат:

11. Дополнить пунктом 671 следующего содержания:
«671. В случае если заявление о лишении ученых степеней подается в связи с нарушением требований, установленных пунктом 14 настоящего Положения, то к такому заявлению прикладывается копия судебного решения о признании нарушения авторских прав лицом, в отношении которого подано заявление.
Нарушение авторских прав должно быть связано с несоблюдением требований, установленных пунктом 14 Положения».
12. Пункт 68 дополнить подпунктом ж) следующего содержания:
«ж) Судебное решение о признании нарушения авторских прав лицом, в отношении которого подано заявление, не связано с несоблюдением требований, установленных пунктом 14 Положения (для заявления о лишении ученой степени, поданного в связи с нарушением требований, установленных пунктом 14 настоящего Положения).».
13. Абзац пятый пункта 72 изложить в следующей редакции:
«В случае неявки указанных лиц экспертный совет вправе рассмотреть заявление о лишении ученой степени в их отсутствие».


По существующему сейчас порядку апелляцию на присуждение ученой степени нужно подать в ВАК, причем сделать это может практически любой человек, чем активно пользуются участники проекта «Диссернет». В рамках этого проекта разветвленная сеть волонтеров проверяет тексты диссертаций на предмет плагиата и других видов некорректных заимствований. Затем активисты подают коллективное заявление в ВАК. Там проверяют заявление, и если факты плагиата подтверждаются, то по решению диссертационного совета, в который «спускается» рассмотрение дела, Минобрнауки своим приказом лишает ученой степени автора диссертации.

Ранее позиция Инессы Шишкановой (директора Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования и науки Российской Федерации) по вопросам лишения ученой степени за плагиат была такова, что диссертационным советам рекомендовалось избегать термина «плагиат» в обсуждениях диссертационного дела соискателя / диссертанта, если факт плагиата не подтвержден судебным решением. Вместо этого предлагалось рассматривать и лишать ученых степеней за некорректное цитирование, а также за нарушение п 10 и 14 «Положения о порядке присуждения ученых степеней».

Таким образом, министерство образования пытается лишить возможности диссертационные советы лишать ученой степени диссертантов за такие нарушения, как отсутствие ссылки на автора и (или) источник заимствования материалов или отдельных результатов, а также за неразмещение ссылок на совместные работы, выполненные соискателем ученой степени в соавторстве. Фактически это защищает плагиаторов. Для получения такого решения с судебным иском, согласно Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации, должен обратиться именно правообладатель, то есть автор или издательство, которому принадлежат авторские права. Разумеется, чтобы выиграть иск, необходимо нанять юриста или представителя (особенно в тех случаях, когда место жительство истца и ответчика не совпадают), оплатить услуги лингвистической экспертизы — ведь большинство российских судей даже при наличии дословного воспроизведения текста будут воротить нос от книги. И вообще, большинство жертв плагиата весьма запуганны возможными последствиями, а возмещенные им суммы по решению суда [в перспективе успешного завершения иска через несколько месяцев или лет] вряд ли покроют и четверть их расходов…

В итоге, таким изящным образом, Минобрнауки пытается защитить плагиаторов среди партийных функционеров и чиновников. Вероятно, появление такого документа связано со вступлением в должность министра образования «православной хамоватой сталинистки» — Ольги Васильевой. Впрочем, это неудивительно — всемирная и отечественная история не раз доказала, что наука и православие головного мозга — две вещи несовместные, как гений и злодейство…

Не так все просто!

Есть и другой аспект проблемы: ни для кого не секрет, что малоадекватные основатели проекта «Диссернет», такие как косноязычный журналист Сергей Пархоменко, асоциальные типы Михаил Гельфанд и Андрей Ростовцев, а также их «хомячки» — малокомпетентны или просто слишком циничны. Ведь они до сих пор в «кипеже ацкой борьбы с плагиатом» не уяснили, что в этой стране диссертационное исследование основано на предшествующих ему публикациях или НИР. Более того, в российской академической среде не считается зазорным использовать в диссертации собственные выпускные квалификационные работы (диплом бакалавра, специалиста, магистерскую диссертацию). Кроме того, многие научные руководители и консультанты очень часто раздают своим «подопечным» какие-то собственные наработки или общие методические материалы, принадлежащие той или иной «научной школе». Особенно эти случаи весьма часты среди естественнонаучных и технических специальностей.

В ситуации, когда диссернетовские «хомячки» нароют «плагиат» путем банальной проверки диссеров в системе Антипалигат и выкладывают свои «находки» на своем сайте-помойке www.dissernet.org, они не удосуживаются даже провести комплексный анализ ранее опубликованных трудов диссертанта, чтобы достоверно установить первоисточник заимствования. И ведь не случайно в «табличке заимствований» в диссертациях, выкладываемых «Диссернетом» не найти списка литературы, как «не подлежащего текстовому анализу». Убогость и шаткость своих «выкладок» они прикрывают псевдо-дисклеймером:

Сообщество Диссернет напоминает, что никакая проведенная им экспертиза не может считаться окончательной. Экспертиза носит предположительный (вероятностный) характер и основана на имеющемся в наличии объеме информации, полученной исключительно из открытых источников. Эксперты готовы в любой момент возобновить исследования в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств. Любая дополнительная информация, могущая повлиять на экспертизу, будет с благодарностью принята и проверена в кратчайшие сроки, а результаты такой дополнительной проверки (мнения экспертов Диссернета) будут немедленно обнародованы.

Следует напомнить, что и сами члены диссертационных советов далеко не всегда принципиальны. Все еще помнят советские времена, когда за политические убеждения, судимость или сокрытия фактов биографии, например, пребывания во время ВОВ на оккупированной территории можно было лишиться ученой степени. Сегодня диссоветы также далеко не нейтральны и под борьбой с плагиатом могут скрываться личная месть или коллективная солидарность с лицом, подавшим апелляцию, когда за пару абзацев без цитаты и ссылки диссертанта могут лишить ученой степени. И такие случаи уже были…

Источник: http://phdru.com/plagiat/plag-court/

4
Публикации / Графомань побеждает!
« : 22 Сентябрь 2016, 13:12:23 »

Российско-укропская графомань

Дегенератская инициатива министра образования и науки Д. Ливанова по принудительному продвижению публикаций российских преподавателей в зарубежных базах цитирования и включению параметров измерения научной репутации вузов и НИИ в международных рейтингах академических заведений в ежегодном мониторинге Минобрнауки привела к весьма печальным результатам, о которых будет рассказано в данной заметке. К данной политике подключилась и процедура выделения немногочисленных грантов на конкурсной основе многих грантовыделяющих фондов, например, РФФИ.

Итак, чтобы получать гранты от фондов и денежные вливания из бюджета, исследователи и федеральные исследовательские вузы должны демонстрировать растущие показатели размещения статей в изданиях, включенных международные базы цитирования WoS и Scopus. К чему приводит такое стремление наглядно продемонстрировало издание «БизнесOnline», разместив 11 июля 2016 года статью «Наука размещать: как ювелир из Белгорода кует рейтинги Ильшату Гафурову» [URL: http://www.business-gazeta.ru/article/316375]. В публикации сообщаются сведения, что Казанский (Приволжский) федеральный университет перевел посредникам сумму на 48 млн. рублей за «содействие» в публикации (за перевод и размещение) 1,5 тыс. статей сотрудников заведения в третьесортных журналах, входящих в базу Scopus.

Разумеется, спрос рождает предложение и не всем преподавателям везет с вузовским финансированием их же собственных публикаций. Поэтому они вынуждены публиковаться за свои «кровные» в различного рода посреднических фирмах, если, конечно, хотят соответствовать. Ну и, конечно, даже наш портал не отстает от этой тенденции и размещает объявления фирм-посредников.

А страдают графоманы!

На фоне эпидемии графомании, связанной с публикациями изданиях из WoS и Scopus, а также других международных базах цитирования, плодятся так называемые «международные журналы». Ведь лохам среди преподавателей и аспирантов уже объяснили, что публиковаться за рубежом — это престижно и полезно для вузовской отчетности! Поэтому они готовы публиковаться за умеренную плату в 1,500-3,000 рублей в периодических изданиях, издающихся в зарубежных странах на русском и иностранном языках. Но есть небольшая проблемка — многие из этих Интернет-проектов, рекламируемых на различных форумах, не имеют серийного номера ISSN. То есть, кроме указанных сведений о типографии, зачастую вымышленных, эти так сказать «журналы» являются лишь набором макулатуры!

Особенно отличаются на общем фоне веб-проекты самиздата без ISSN, вероятно принадлежащие одной группе лиц, расположенные на доменах american-science.com (журнал American Science Journal), european-science.org (издание Sciences of Europe), science-research.com (журнал Scientific Researches), journalnovation.ru (журнал Novation или «Новация» ) и eesj-science.com («Восточно-Европейский Научный Журнал» или EESJ — East European Scientific Journal). Примечательно, что все упомянутые gTLD домены зарегистрированы украинскими регистраторами и эти сайты расположены на украинских серверах FASTDNS.HOSTING (HOSTING UKRAINE LLC.), IP адрес DNS сервера: 91.222.136.45. Еще один их проект — eesa-journal.com (редирект на сайт http://eesj-science.com) зарегистрирован в Гонконге. Про другие аналогичные сетевые проекты, претендующие на статус журналов, можно узнать в разделе «черный список журналов».

Чем опасна публикация в веб-проектах, без ISSN, с вымышленной редколлегий и готовых принять любую рукопись? Помимо потери научной репутации, вы потом никак не сможете подтвердить свои авторские права на текст, поскольку издание без серийного номера не является официально зарегистрированным. И это все равно, что самостоятельно распечатать свою статью и еще нескольких товарищей на принтере и прикрепить нарисованную обложку! Ну и не забыть в выходных данных указать типографию и редколлегию. Профит!

PS: примечательно, что расследование деятельности этих «проектов» выявило одну очень интересную предполагаемую взаимосвязь между 5-ю из них и другим проектом — «Евразийским союзом ученых».

Источник:http://phdru.com/publikalka/grafomany/

5
Министерство образования и науки готовит масштабную реформу вузовской аспирантуры — вчера чиновники обсудили этот вопрос с ведущими российскими учеными, работающими за рубежом. Ведомство недовольно тем, что лишь 30% аспирантов доходит до защиты диссертации, а также предлагает отменить требование обязательной педагогической практики. Ученые согласились с тем, что система аспирантуры нуждается в изменениях, но предостерегли от слишком строгой регламентации в этом вопросе.

Обсуждение проблем российской вузовской аспирантуры прошло на форуме "Будущее науки" в Казани, где чиновники Минобрнауки встретились с представителями "научной диаспоры" — ведущими российскими учеными, работающими за рубежом. "Нам важен международный опыт в этой области, чтобы понять, как можно развивать аспирантуру",— пояснила замминистра Людмила Огородова. Она попросила соотечественников оценить предварительную модель новой аспирантуры, разработанную министерством.

 
Заместитель директора департамента госполитики в области высшего образования Сергей Пилипенко подробно перечислил проблемы существующей системы. Он напомнил, что в прошлом основной задачей аспирантуры считалось "воспроизводство научно-педагогических кадров" — подготовка университетских преподавателей. "Но мы понимаем, что сейчас кандидаты наук востребованы не только в вузах и научных организациях, но и в госуправлении, бизнесе и так далее",— сказал господин Пилипенко. Тем не менее в наследство от старой модели сохраняется требование к аспиранту получить педагогический опыт — даже в дипломе указано "преподаватель-исследователь". "Мы бьемся, чтобы педагогическую составляющую вынести из аспирантуры, потому что у нас на нее есть лишь три года. Нам и трех лет не хватает, чтобы подготовить исследователя",— отметил господин Пилипенко.

 
Сложности возникают уже на этапе приема в аспирантуру. "На сегодняшний день результаты магистратуры не учитываются при поступлении в аспирантуру. У нас осталась старая система — три классических экзамена и все",— рассказал замглавы департамента. Другая проблема — итоговые требования к выпускнику аспирантуры. Сейчас он должен сдать госэкзамены, "ориентированные как раз на педагогические компетенции", и научный доклад о своей исследовательской работе. Требование защиты диссертации не является обязательным, поэтому большинство на этом и останавливается. "Выпускник аспирантуры получает диплом о высшем образовании и спрашивает себя: какой теперь смысл идти защищать диссертацию? Получить еще один диплом? — задался вопросом чиновник.— Мы видим институциональный разрыв между аспирантурой и системой присуждения ученых степеней". "Я прошлась сегодня по аспирантам Казанского федерального университета и спросила у каждого: а вы будете защищаться на третий год аспирантуры? И все отвечают "нет"",— посетовала Людмила Огородова. По ее словам, в России лишь 30% аспирантов в итоге получают ученую степень. "И Счетная палата каждый раз ставит это нам в вину как неэффективное использование государственных средств",— пожаловалась она.

 
Все эти проблемы Минобрнауки планирует решить с помощью "комплексных изменений в системе аспирантуры". "Очень важным является разработка механизмов, которые позволили бы сделать образование непрерывным",— сказал господин Пилипенко. Для этого чиновники собираются отменить обязательный перечень вступительных испытаний, чтобы образовательные организации могли сами формировать список экзаменов для поступающих в аспирантуру. "Результаты освоения программ магистратуры должны быть заложены в основу приема,— подчеркнул чиновник.— Еще одна важная вещь — ввести на этапе поступления конкурс портфолио". Но главное нововведение — сделать обязательной защиту диссертации при окончании аспирантуры. При этом чиновники пока не уточнили, как это будет оформлено законодательно.

 
Математик, лауреат премии Филдса Станислав Смирнов предложил дать возможность защитить диссертацию в течение года после окончания аспирантуры: "Трех лет может быть недостаточно для серьезного исследования". Сергей Пилипенко пояснил, что этот вопрос сложнее, чем кажется, так как связан с армейским призывом: окончание аспирантуры без защиты диссертации снимает с учащихся мужчин отсрочку от призыва в армию. "У нас есть возможность в ряде случаев защищаться в течение четырех лет, но эта ситуация абсолютно не согласована с профессионалами",— поддержала его госпожа Огородова.

Ученые заявили чиновникам, что педагогические навыки все-таки могут оказаться полезными для аспиранта. "В топовых университетах США примерно две трети математиков после аспирантуры уходят в банки или в систему госуправления, но многие остаются заниматься наукой,— поделился Станислав Смирнов.— И таких людей надо учить работать со студентами. Система должна быть гибкой — педагогику можно преподавать, но не стоит ее навязывать".
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3095559

6
Прошу помочь подразделению вуза выйти в Интернет. У вуза есть свой сайт, но обновление информации на сайте затруднено бюрократией. На каждое изменение информации нужно писать служебную и визировать в нескольких местах. Начальство нервно воспринимает постоянное обновление и разнообразие информации. Принято решение создать отдельную неофициальную интернет-площадку и пробить право разместить на официальном сайте ссылку на нее.
Чтобы не заморачиваться с хостингом, доменом, CMS и прочим, решили создать представительство в соцсети. В конце концов, площадка нужна прежде всего для коммуникации. Объявить об очередном мероприятии, подвести итоги прошедшего, поздравить коллег с приятным событием, ответить на вопросы.
Вопрос простой: какая площадка, на ваш взгляд, подходит лучше всего? Подробности прошу оставлять в комментариях.

P.S. Одноклассники не предлагать  :(

Страницы: [1]

Яндекс.Метрика